Модератор второго Забайкальского медиафорума Василий Черный: «Digital-среду ждет уже digital-четверг!»

16 Мая

30 мая в Чите в рамках фестиваля СМИ «Регион-медиа-2018» пройдет второй Забайкальский медиафорум «Новые вызовы для региональных медиа, расширение каналов доставки контента и их монетизация».  В нём примут участие спикеры из федеральных и региональных медиа, представители власти и члены китайской делегации.

Одной из ключевых на медиафоруме станет панель «Digital-тенденции и стремительно меняющийся ландшафт». Её модератором выступит Василий Черный – директор по маркетинговым коммуникациям «Brand Analytics». В преддверии форума Васиоий Черный рассказал про  предстоящую дискуссию и digital-среду в целом.

Василий, расскажите, о чём пойдет разговор на предстоящей панели? Что вам кажется необходимым обсудить?

– Мне кажется, 2017 год для медиа стал поворотным. И вот почему. Медиа не только поставили себе главной задачей рост аудитории в социальных каналах распространения контента, но и получили возможность монетизации этой аудитории. Паззл наконец сложился – медиа возвращаются к производству конкурентного контента, а такие держатели аудиторий, как ВК, ОК и Яндекс.Дзен заинтересованы «перепродать» и максимально распространить этот контент на своих площадках, поделившись доходами с медиа. Это явная точка роста и, я надеюсь, что так и случится.

С коллегами хочется обсудить и этот, и другие тренды в медиа и коммуникациях, которые по мнению коллег развивают и драйвят рынок.

– Какие основные тенденции в digital вы можете выделить за последнее время?

– В продолжение мысли выше добавлю, что мощный рост показывает и медийная экосистема публичных Телеграм-каналов. Быстрый взлет таких каналов как, например, Mash хорошо демонстрирует новые возможности для медиа. Взлет Дудя подталкивает и таких классиков, как Парфенов успешно экспериментировать с YouTube. Медиа учится у блогеров, что осваивать новые каналы вовсе не зазорно, а необходимо.

Продолжая пример с Mash, важно отметить, что нативная реклама не стала временным рекламным инструментом и хорошо работает в новых каналах. Почему? Новые медиа, пожалуй, даже серьезнее заботятся о своей репутации, чем некоторые «старожилы». И серьезнее относятся к рекламным размещениям. Сами тестируют рекламируемые товары и услуги и отказываются размещать абы что. Как раз Mash недавно об этом рассказывал. Хороший тренд. И припасем еще тренды для обсуждения на форуме.

­– Дадите прогноз, что ждет digital-среду в ближайшее время?

– Digital-среду ждет уже digital-четверг! Перетекание медиапотребления в новые все более разнообразные, быстрые и легкие социальный каналы и форматы. И это уже не социальные сети, которые тоже немного «забронзовели». Хотя вот YouTube, например, хочет выступить за новенького и дрейфует в формат социальной сети. Тоже самое задумал и быстрорастущий Яндекс.Дзен. А ведь такие молодежные площадки, как Твич, растут уже более 10 лет. И кто из медиа подхватил всерьез игровую тематику и тренд? Так вот это, наконец, будет происходить в ближайшее время – новые целевые аудитории, новые тематики, новые каналы, снижение стоимости производства и доставки контента за счет использования платформ и монетизация дистрибуции.

И напоследок, можете дать несколько советов тем медиа, кто хочет активно заняться развитием digital направления.

– Вложиться в биржу блогеров. А еще много экспериментировать, но только не за свой счет. Все сделать как в венчурной индустрии. Скажем «нет» внутренним дорогим экспериментам, которых много сделать не получится.

Во многих федеральных медиа уже есть позиция digital-директора и это правильно. Это должен быть классический маркетолог, который подходит к медиа, как к любому продукту. Он должен сломать наше врожденное ощущение, что мы знаем о чем, где и как хочет читать пользователь – это не так!

Напомним, 29-31 мая в Чите во Дворце молодежи «Мегаполис» пройдет ежегодный фестиваль средств массовой информации Забайкальского края «Регион-медиа-2018» PRO Забайкалье. В его рамках состоится второй Забайкальский медиафорум «Новые вызовы для региональных медиа, расширение каналов доставки контента и их монетизация».

Основная идея фестиваля – создание единой дискуссионного  пространства, в рамках которого журналисты Забайкальского края совместно с представителями  федеральных  и межрегиональных СМИ, сотрудниками пресс-служб коммерческих и государственных учреждений смогут  поговорить о наиболее актуальных тенденциях на медиарынке,  в том числе применительно к забайкальскому информационному пространству.

В панели «Digital-тенденции» примут участие:

Александр Агафонов - главный редактор «НГС»;

Иван Засурский - заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. Ломоносова;

Андрей Козлов - генеральный директор, редактор ИА «Чита.Ру»;

Олег Кононов - управляющий группой компаний «Толока»;

Сергей Паранько - эксперт, автор сборника «Как новые медиа изменили журналистику»;

Глеб Федоров - заместитель главного редактора в «Russia Beyond»;

Василий Черный - директор по маркетинговым коммуникациям «Brand Analytics».

Состав участников панели продолжает формироваться.

Принять участие может каждый, для этого необходимо до 18 мая направить заявку на участие по адресу электронной почты: pressazk@mail.ru

Василий Черный директор по маркетинговым коммуникациям «Brand Analytics». Призер и лауреат рейтинга ИТ-директоров медиаиндустрии по версии газеты «Коммерсант» и Ассоциации менеджеров России (ТОП-1000), 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 г. Лауреат Премии «Медиа-менеджер России» в категории «Новые медиа» за создание мультимедийных проектов издательства «Семь Дней» 2012 г.